Одним из самых впечатляющих объектов в Правдинском городском округе, неизменно привлекающих внимание туристов, является Мазурский канал. У находящихся прямо на оживлённых автомобильных дорогах шлюзах в пос. Дружба (прежде Алленбург) и пос. Озерки (прежде Георгенфельде) часто можно видеть автомобили, пассажиры которых вышли посмотреть на огромные бетонные коробки шлюзов. Всего российская часть канала имеет пять шлюзов. Столько же лежит по другую сторону государственной границы, в Польше.
Желающие получить больше сведений о грандиозном сооружении часто оказываются введёнными в заблуждение сведениями, которые могут найти в Интернете. Например, русскоязычная Википедия до недавнего времени сообщала, что пятидесятикилометровый Мазурский канал был построен в шестидесятых годах восемнадцатого века, и вода из озера Мамры на Мазурских озёрах самотёком преодолевала 111-ти метровый перепад высот до реки Алле (ныне река Лава). На самом же деле, в те годы была канализована часть верховий реки Ангерапп (ныне Анграпа), вытекающей из озёр в северном направлении. В итоге использование этого водного пути ограничилось сплавом леса, да и тот длился недолгое время. Река оказалась слишком мелководной и извилистой.
Первый утверждённый проект строительства Мазурского канала старше почти на сто лет. Он предусматривал на канале не шлюзы, а судоподъёмники для перемещения судов по рельсам на специальных платформах, какие к тому времени уже работали на Эльблонгском канале.