В довоенные годы качественный состав уловов в Вислинском (Фриш-Гафф) был лучше по сравнению с Куриш-Гафф. В нем вылавливалось больше угря, судака и салаки; которая в Куриш-Гафф вовсе отсутствует. В Фриш-Гафф в 1938 г. было выловлено судака 34,9%, угря—22,6% и леща—18,5%, таким образом, эти три вида составили 76% к общему улову. Основное место в уловах 1938 г. в Куриш-Гафф занимали ерш—42,3% к общему улову и морская корюшка — 40,2%. Таким образом, эти два вида рыб, составляли 82,5% общего улова.
Динамика вылова рыбы в заливах в предвоенные годы свидетельствует о его постепенном увеличении и достижении максимума в 1938 г. При этом среднегодовой улов для Фриш-Гафф с 1933 г. по 1938 г., т. е. за 6 лет, составил около 13 тыс. ц., а в Куриш-Гафф за эти же годы — 113 тыс. ц.
У морских берегов Балтийского моря, в бывшие границах Германии, промысловое значение имели 11 видов. Основу морских уловов составляли: треска, салака, камбала.
Несмотря на большие организационные трудности в первый же год производственной деятельности рыбаками было добыто и реализовано в свежем виде около одной тысячи центнеров рыбы. В заливах, куда мотоботы выводили нехитрый флот, ловили леща, судака, плотву, снетка, корюшку, угря и ерша. Успешный промысел в первый год при очень скромной материальной базе вселил уверенность в возможность увеличения промысла в заливах.
Вместе с тем, уже в этот период намечался еще один вектор развития рыбной отрасли самого западного региона России - морское рыболовство. И уже на первом этапе организации работы в Балтгосрыбтресте разрабатывался проект создания в Нейкурене крупного рыбного порта с рыбоперерабатывающим комбинатом, тарным и судоремонтным предприятиями. В ноябре 1945 г. в тресте имелось 45 парусных баркасов, 25 гребных лодок, два парохода, три самоходных баржи, четыре мотокатера и один фишкутер. Из них лишь один мотобот был пригоден для лова рыбы в море. Пробный промысел двумя арендованными мотоботами и за два месяца позволил добыть в море 330 центнеров, что стало хорошим результатом. Однако развитие масштабного морского лова сдерживали крайне слабая материально-техническая база и недостаток кадров плавсостава. В 1946 году в состав Балтгосрыбтреста входили четыре рыбозавода в Пайзе, Лабиау, Нейкурене, Заркау; судостроительная верфь маломерного деревянного флота; механический завод; холодильник; контора снабжения и совхоз. Численность работающих на этих предприятиях составляла около 1,5 тысячи человек. В этом же году началось освоение тралового промысла на Балтике. Всего в этом году было добыто 27,6 тыс. центнеров рыбы, из которых 13,3 тыс. центнеров в Балтийском море.
В 1947 году были созданы первые рыболовецкие колхозы: «Доброволец» и «Маяк» в Полесском районе и «Рыбак Балтики» в Славском районе. К концу 1947 года в области было уже 10 колхозов, которые объединили 520 семей колхозников. В 1948 году появилось ещё семь, принявших 500 семей переселенцев ((Рыбная промышленность.., 2009). Самая большая трудность в становлении рыболовецких колхозов состояла в том, что в артелях не было ни капитанов, ни штурманов, ни судоремонтников. Не было ни одного опытного рыбака лова ставными неводами, имеющего понятие об активном морском промысле. Лишь не многим более 15 процентов колхозников раньше занимались рыбным промыслом, да и то во внутренних водоемах. Основная же часть переселенцев даже моря не видела.
Для решения этих вопросов были организованы две моторно-рыболовные станции: Балтийская в г. Мамоново и Приморская — в пос. Рыбачий. В их ведение были переданы рыбопромысловый флот, судоремонтные и механические мастерские, причалы, орудия лова, необходимые кадры — капитанов, штурманов, судомехаников, радистов, мастеров-добытчиков, судоремонтников и других работников, призванных обслуживать колхозный рыболовный промысел.
Уже в декабре 1947 года первые рыбаки-колхозники не только ловили рыбу в заливах, но и начали осваивать морской лов. В море вышли рыболовецкие бригады колхозов «Балтиец», «Рыбак Приморья», «Муромец», «30 лет Октября», «Труженик моря» и других артелей. Приобретенный на начальном этапе становления колхозов опыт помог рыбакам успешно подготовиться и провести в 1948 году первую весеннюю путину на Балтике. На вооружении у рыбаков было 235 парусно-гребных судов и десятки рыбацких лодок, которые обслуживали 32 ставных и 30 закидных неводов, 30 бимтралов, 362 вентеря.
В 1950 году в рыболовецких колхозах насчитывались 50 моторных судов и десятки бригад прибрежного лова. Рыбаки-колхозники, следуя примеру тралфлотовцев, стали все дальше и дальше уходить в открытые воды Балтийского моря, быстрыми темпами наращивая объемы вылова: с 1948 по 1950 год они возросли с 57 до 220 тысяч центнеров что составляло 54 и 56% от общего с гословом. Следует отметить, что в 1950 г. суммарный вылов в заливах превысил довоенный уровень (Рыбная промышленность.., 1971).
В дальнейшем именно рыболовецкие колхозы, в основном, осуществляли промысел на водоемах Калининградской области, как в заливах и акватории Балтийского моря, так и частично во внутренних водоемах. В течение десятилетий они надежно делали свое дело, поставляя на стол калининградцев тысячи тонн «живого серебра» из прибрежных вод Балтийского моря.
В 60-е годы в результате оптимизации хозяйственной деятельности многочисленные рыболовецкие колхозы, разбросанные по берегам заливов, были объединены и их количество уменьшилось. Материально-техническая база колхозов укрепилась, на смену парусно-моторным судам пришли современные малые рыболовные траулеры (МРТК и МРТР), имеющие современное рыбопромысловое оборудование.