Проект
В 1907 году на рассмотрение прусского парламента был представлен окончательный проект. В нём трасса канала была проложена через оз. Резауэрзее, а общая длина канала составила 50,4 км. В проекте было решено отказаться от строительства гидроэлектростанций и основную функцию канала определить как транспортную. Число шлюзов было увеличено до десяти, при этом расход воды на шлюзование был значительно снижен благодаря уменьшению напоров шлюзов и оснащению их сберегательными бассейнами, что позволило снизить скорость стока воды из озёр в канал до 3 м³/с. В новом проекте ширина камер шлюзов была увеличена с 6,5 м до 7,5 м, а минимальная глубина с 2,0 до 2,5 м, что давало возможность шлюзоваться судам водоизмещением до 270 т.
Шлюзы получили названия близлежащих посёлков (в скобках указаны в метрах значения напоров шлюзов — номинальное и мин./макс. при сезонных колебаниях уровней воды в Алле, Резауэрзее и Мауэрзее).
Нумерация шлюзов приведена от начала канала:
1. Allenburg I (Mündungsschleuse) / Дружба I, (5,3/8,2)
2. Allenburg II (Bahnhofschluse) / Дружба II, (8,0)
3. Groß Allendorf (12,0)
4. Wilhelmshof (7,5)
5. Georgenfelde / Озерки (15,5)
6. Langenfeld / Długopole (6,5)
7. Klein Bajohren / Bajory Małe (10,5)
8. Sandhof / Piaski (10,3/11,4).
9. Unterschleuse Fürstenau / Leśniewo Dolne (15,9/17,0)
10. Oberschleuse Fürstenau / Leśniewo Górne (16,1/17,1)
По проекту планировалось также построить через канал 32 автодорожных, 5 железнодорожных мостов и около 80 различных объектов инфраструктуры канала. Кроме того, канал должен был выполнять защитную и дренажную функции.